11 января 2016 г.

Новые правила оформления ценников на товары в розничной торговле вступили в силу 2 января 2016 года. Эти новации прокомментировал статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Об изменении правил продажи отдельных видов товаров сообщил Роспотребнадзор.

До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом – стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

«Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок», – цитирует «Российская газета» слова замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.

Для большого магазина распечатка 30–100 тысяч бумажных ценников – избыточная нагрузка и препятствие. Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам.

До сих пор неправильно оформленные ценники всегда были излюбленной темой для придирок и штрафов со стороны проверяющих органов. Теперь предприниматели избавлены от этих трудностей, констатирует Виктор Евтухов.

Также ценником теперь будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях.

«Это очень актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники «обычными», бумажными, снабженными подписью или печатью», – говорит Виктор Евтухов.

Источник: minpromtorg.gov.ru


Все новости