Технология реконструкции трасс является одним из вариантов утилизации золошлаковой смеси в дорожном строительстве. В августе 2023 года ее протестируют дорожники Алтайского края.
С помощью специализированной машины — ресайклера — они восстанавливают и стабилизируют дорожное полотно на всю толщину, добавляя вяжущую смесь из цемента и золошлаков. Получается крепкое монолитное основание, позволяющее выдерживать нормативные нагрузки и снижать стоимость капитального ремонта дороги за счет исключения перевозки инертных материалов.
По словам Петра Санькова, директора по реализации золошлаковых материалов СГК, пилотный проект будет реализован на участке дороги Павловск — Топчиха в Алтайском крае, где для укрепления дорожного полотна была использована зола-унос с Барнаульской ТЭЦ-3. Для экспериментального участка со станции будет отгружено 500 тонн материала, а в перспективе для укрепления дорог в регионе могут быть использованы тысячи и десятки тысяч тонн золы-уноса.