21 ноября 2022 г.

Строительство цементобетонных автодорог в России необходимо наращивать, поскольку изменение характеристик автомобилей приводит к ускоренному износу дорог из асфальта, сообщил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

«С каждым годом количество машин на дорогах растет, причем речь идет не только о легковых автомобилях, но и о большегрузах. Увеличиваются динамические характеристики транспортных средств, их скорость. Сегодня 150 километров в час - нормальная скорость движения. Безусловно, это влияет на дорожные одежды, на сроки их службы. Как следствие, стремительно растут затраты на ремонт и содержание трасс», - сказал Ушаков.

По его словам, в строительство асфальтированных автотрасс ежегодно вкладываются значительные средства, однако через 3-4 года эти дороги уже требуют ремонта.

«Чтобы сберечь дороги, вводятся ограничения по массе транспортных средств и нагрузке на их оси, в результате большегрузы идут полупустыми, то есть эксплуатируются неэффективно. Кроме того, в конце зимы - начале весны, во время так называемой "просушки дорог», многие регионы дополнительно ужесточают ограничения. Летом, если температура воздуха превышает +32°С, отдельные участки трасс также могут закрывать от большегрузов», - сказал он.

По словам Ушакова, в стране необходимо принять решение о строительстве цементобетонных дорог.

«Для расширения строительства цементобетонных дорог требуется политическая воля. И постепенно изменения происходят. В частности, по итогам состоявшегося в июне совещания по вопросам дорожного строительства был утвержден перечень поручений, буквально подталкивающих дорожников к применению цементобетона. В их числе внедрение новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства, привлечение к их разработке отечественных научных и профильных организаций высшего образования, которые не только готовят кадры, но и проводят научные исследования, - МАДИ, СибАДИ», - сказал Ушаков.

Источник: www.jcement.ru


Все новости