В целях реализации механизма «регуляторной гильотины» в Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона № 1212919- 7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
По результатам проведенного анализа требований законодательства о градостроительной деятельности в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» выявлено наличие дублирующих и избыточных требований, не соразмерных допустимому уровню риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. Помимо прочего, реформа обязательных требований базируется на ряде принципов, одним из которых является приоритет наименьшего регуляторного воздействия на субъекты предпринимательства, включающий в том числе расширение самоорганизации профессионального сообщества.
Национальное объединение строителей принимает активное участие в работе Правительства России по оптимизации обязательных требований в области строительства и саморегулирования и выступило одним из разработчиков внесенного в Госдуму РФ законопроекта.
Законопроект исключает из Градостроительного кодекса Российской Федерации государственные полномочия по установлению порядка ведения национальных реестров специалистов, порядка внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, порядка взаимодействия национального объединения СРО с СРО, а также по утверждению формы единого реестра членов саморегулируемых организаций. Эти процедуры предлагается определять национальным объединениям саморегулируемых организаций самостоятельно в своих внутренних документах.
Также законопроектом перенесены из подзаконных правовых актов порядок направления требования национальным объединением СРО банку о переводе средств компенсационного фонда исключенной СРО на специальный банковский счет, а также порядок размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда.
Законопроектом предлагается дополнить ГрК РФ рядом уточнений о порядке перечисления средств компенсационных фондов по заявлению члена исключенной СРО – в части сроков, оснований отказа и возможности удовлетворения заявлений по частям. Законопроект определяет порядок взаимодействия СРО с банком в случае утраты банком права на размещение средств компенсационного фонда.
Информация, вносимая в реестр членов СРО, согласно законопроекту дополняется информацией о работниках члена СРО, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов. Законопроектом взамен требования о повышении квалификации, предъявляемого к физическому лицу, сведения о котором должны быть включены в соответствующий национальный реестр специалистов, вводится его независимая оценка квалификации, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
Источник: Нострой