20 августа 2021 г.
Специалисты Ассоциации бетонных дорог и МАДИ сравнили затраты на строительство асфальтобетонных и цементобетонной дорог. Анализ на примере будущей платной автотрассы Москва — Казань показал, что последние обходятся дешевле на 25-35%. И при этом затраты на их годовое содержание ниже, чем у асфальтовых дорог, более чем на 30%.
 
 
Стоимость строительства цементобетонной дороги в России на 25-35% ниже, чем аналогичный показатель для асфальтобетонной. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте Ассоциации бетонных дорог. К таким выводам на основе исследования на базе проекта будущей платной автотрассы Москва — Казань пришли специалисты сразу нескольких организаций. В данной работе участвовали эксперты самой ассоциации, ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация» и МАДИ, отмечается в материале.
 
Содержание цементобетонных дорог также существенно дешевле, отметил завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ профессор Виктор Ушаков. «По данным государственной компании «Автодор», расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн руб./10 000 кв. м в год, цементобетонных покрытий — 22 млн руб./10 000 кв. м в год. Разница очевидна», — сказал Ушаков.
 
Ранее сообщалось, что в России до сих пор крайне незначительна доля цементобетонных дорог. «На сегодняшний день в России 1300 км цементобетонных дорог — это 2,6% от общего объема федеральных трасс. В разных странах Европы объем таких дорог от 13% до 40%», — отмечалось в публикации отраслевого журнала «Строительство» АНСБ за ноябрь 2020 года.
 
Источник: www.radidomapro.ru

Все новости