«Самое сложное, что предстоит нам в системе ценообразования, – это переход от базисно-индексного метода да к ресурсному методу», – сказал он. Глава НОСТРОЙ отметил, что для того, чтобы этот метод работал эффективно, необходимо наполнение базы ФГИС ЦС.
«Этой задачей должны заниматься все центры ценообразования в субъектах Российской Федерации, чтобы в 2022 году при переходе к ресурсному методу у нас была возможность начать работы и более адекватно реально отражать затраты строительных организаций при производстве тех или иных видов работ», – сказал Антон Глушков.
Он отметил, что 2020 год был максимально результативным и эффективным с точки зрения процессов ценообразования.
«Такого большого количества изменений в системе ценообразования, наверное, не происходило последние лет восемь», – отметил глава нацобъединения. Произошедшие положительные изменения уже видно по результатам индексов первого квартала 2021 года.
«Сегодня Главгосэкспертиза совместно с центрами ценообразования в субъектах Российской Федерации уже разработала и опубликовала индексы 1 квартала 2021 года для 77 субъектов Российской Федерации. Если смотреть на Дальний Восток, то прирост индекса составил 4%, в то время как прирост индекса между третьим и четвертым кварталом 2020 года был всего 1%. Так что мы видим существенные изменения в системе ценообразования», – отметил Антон Глушков.
В то же время он обратил внимание, что Дальневосточный регион существенно отстает, например, от Сибирского федерального округа, где прирост индекса по первому кварталу 2021 года составил порядка 15%. По словам президента НОСТРОЙ, для разработки расценок на новые виды работ в строительстве сейчас уже сформирована вся необходимая методологическая база, а затрат на проведение соответствующих экспертиз со стороны строительных организаций не потребуется.
«Такая возможность есть, и она уже не теоретическая. Мы провели эксперимент на Кузбассе, и в результате появились две новые расценки на новые виды работы, – сказал он. – Затрат со стороны подрядных организаций, как это было раньше, сейчас не требуется. Это делается за счет Главгосэкспертизы».
По мнению Антона Глушкова, важно в этом вопросе правильно организовать работу профсообщества с Главгосэкспертизой и центрами ценообразования. Со стороны нацобъединения и со стороны подрядных организаций необходимо обеспечить только доступ сотрудника этой организации на конкретный объект. Затем провести хронометраж и проверить всю цепочку по производству работ и, соответственно, после этого выпустить новые расценки на те или иные виды работ.
Касаясь роста цены на стройматериалы, глава НОСТРОЙ отметил, что конец 2020 года и начало 2021 года были ознаменованы резким изменением стоимости металлопродукции.
«По ряду сортаментов мы видели увеличение стоимости металлопроката в два раза. Конечно, сейчас эта тенденция имеет обратную динамику, но тем не менее общий рост составил 80% в целом, а изменение обратной стоимости – 15-20%», – сказал он.
В этой связи, указал Антон Глушков, НОСТОЙ выступил с предложением о внесение поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ о возможности изменения цены контракта в случае изменения цены ресурса на более чем на 5%. Инициативу нацобъединения поддержал Минстрой России. Соответствующий законопроект подготовлен и сейчас проходит публичные слушания.
Источник: www.ancb.ru