28 мая 2020 г.

По словам разработчиков, электромобили смогут подзаряжаться прямо во время езды по дорогам из такого бетона. Российские ученые создали электропроводящий бетон, из которого можно делать "теплые" тротуары и дорожные покрытия, которые могут заряжать электрокары. Об этом пишет пресс-служба Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) со ссылкой на статью в научном журнале Magazine of Civil Engineering.


Добиться таких результатов ученые смогли, заменив часть цемента в бетоне на золу и шлаки – отходы энергетической промышленности, а также отходы обработки гранита. Поэтому производство нового материала также экономичнее и экологичнее, чем обычных бетонов и существующих аналогов. Для электропроводимости вместо дорогих углеродных нанотрубок в смесь добавили обычные и очень доступные углеродные наночастицы – побочный продукт переработки угля в плазменном реакторе.
"Углеродные наночастицы действуют как центры кристаллизации в процессе застывания смеси. В результате структура нового бетона становится более плотной по сравнению с контрольными образцами. За счет меньшей пористости он пропускает меньше воды, пара и более долговечен", – объяснил один из авторов работы Роман Федюк.
Он добавил, что, хотя углеродные частицы, как и металлы, могут проводить электричество, при работе с ними возникают трудности. Например, в больших дозах они сильно ухудшают характеристики бетона. Разработчики решили эту проблему, установив, что оптимальные механические характеристики и возможность проводить ток бетонная смесь приобретает, когда доля углеродных наночастиц в ней достигает всего 0,01–0,1% от общей массы.
По итогам испытаний инженеры зафиксировали, что новый бетон не только может проводить электричество, но и на 30–35% прочнее, чем образцы, выполненные по ГОСТу. Использовать "электрический" бетон, как считают исследователи, можно также и для производства специальных поверхностей-обогревателей, которыми могут выступать стены гаражей, парковок, бетонный пол, тротуарная плитка.

Источник: www.advis.ru


Все новости