03 августа 2020 г.
Обязательный масочный режим и сохранение дистанции не менее полутора метров — такова новая реальность, в которой россиянам, по-видимому, придется жить еще долго. Как организуют свою работу строительные гипермаркеты, пережившие пандемию COVID-19, выяснил портал Ради Дома PRO.
После месяцев жесткого карантина российский ритейл постепенно приходит в себя. Пережившие локдаун гипермаркеты и ТЦ вновь принимают покупателей, однако эпидемиологические риски заставляют их перестраивать работу торговых залов.
Максимизировать эффективность торговых залов и при этом обеспечить безопасность покупателей — с такой непростой задачей столкнулись все пережившие карантин ритейлеры. Между тем, огромное разнообразие самих магазинов, предписаний надзорных органов, а также недостаток достоверной информации о самом возбудителе инфекции позволяют дать лишь самые общие рекомендации по организации «постковидной» торговли, указывают в своей недавней публикации авторы Harvard Business Review.
Так, например, они предлагает расширить площадь торгового зала, задействовав для этого парковочные места. Все маркетинговые приемы, которые раньше работали на то, чтобы как можно дольше удержать покупателя в магазине, теперь нужно нацелить на обратный результат — быструю проходимость. Этому должны способствовать и музыка, и информация с экранов мониторов, и различные указатели. Также специалисты указывают на необходимость регулировать скорость движения клиентов, чтобы они как можно реже встречались в проходах магазина.
Регулировать трафик стараются в российских строительных гипермаркетах. Так, в прикассовых зонах гипермаркетов «Леруа Мерлен» размещены наклейки для соблюдения дистанции, по громкой связи постоянно напоминают о соблюдении мер профилактики и дистанции. Кроме того, увеличена дозировка дезинфицирующих средств и частота влажной уборки помещений, усилена дезинфекция дверных ручек, перил лестниц и поручней.
«Мы ограничиваем количество покупателей, одновременно находящихся в магазине (в зависимости от площади магазина). Каждый день всем сотрудникам магазина замеряется температура, сотрудники с симптомами ОРВИ направляются на оплачиваемый больничный. Кроме того, во всех магазинах действуют дополнительные профилактические меры, в числе которых обязательное ношение маски при посещении нашего магазина — клиенты допускаются только при наличии масок», — рассказали в пресс-службе французского ритейлера.
Меры, рекомендованные Роспотребнадзором и Минпромторгом, соблюдаются и в других сетях, торгующих товарами для дома и ремонта. Например, в «Петровиче» ограничили одновременное пребывание людей в магазине количеством не более 100 человек на площадь 3,5 тыс. кв. м. У входа в торговые залы посетители могут воспользоваться санитайзером, взять маски и перчатки. Кроме того, в каждом магазине сети есть вендинговые автоматы, где можно купить сертифицированную медицинскую маску. В общей сложности, на обеспечение всех мер защиты компания потратила около 115 млн руб, сообщили в пресс-службе «Петровича».
Режим самоизоляции, введенный в России в марте этого года, существенно повлиял на развитие омниканальности сетевиков, о чем мы писали ранее. И сейчас интересен вопрос, в каком количестве покупатели вернулись в торговые точки.
Совладелец ГК «220 Вольт» Алексей Федоров рассказал, что посещаемость франчайзинговых магазинов сети после снятия ограничительных мер осталась ровно такой же, как в аналогичное время в 2019 году. «Если сравнивать с работой во время ограничений, когда магазины работали исключительно как центр выдачи интернет-заказов, посещаемость после снятия ограничений увеличилась на 60-70%», — добавил Федоров. Он также отметил положительные моменты, связанные с появлением новой аудитории на фоне увеличения увеличением интернет-трафика. Теперь клиенты, которые приходят в магазин, чтобы получить интернет-заказ, попутно приобретают другие товары.
В «Леруа Мерлен», в свою очередь, отметили, что, хотя клиентский трафик увеличился вдвое, докризисных цифр он пока не достиг.
«Говорить о точных прогнозах по восстановлению трафика и в целом бизнеса пока рано, это будет зависеть от многих факторов, включая эпидемиологическую обстановку, а также покупательскую способность и много другое», — заявили в пресс-службе сети.
Что же в первую очередь интересовало россиян после снятия карантина? Опрошенные ритейлеры отмечают, что тон задают сезонные товары: продукция для дачи и сада, комплектующие к ней, инструменты, краски, а также стройматериалы и декор.
Есть, однако, один интересный момент. По словам Алексея Федорова, граждане стали покупать и более дорогие, премиальные товары. За счет покупки комплектующих: лесок, пил для цепей, масел и прочего — потребительская корзина увеличилась в части количества приобретаемого товара, а за счет приобретения более дорогого инструмента средний чек в магазинах «220 Вольт» вырос с 4,5 тыс. руб. до 6 тыс. руб. «Это связано с тем, что альтернативой заграничному отдыху стал загородный, люди перенаправляют сэкономленные на путевках средства на покупку качественного инвентаря», — считает Федоров.
Источник: www.radidomapro.ru
Все новости