Руководитель Роскачества рассказал о реальной миссии организации. Соответствующее заявление Максим Протасов сделал в ходе интервью телеведущему Владимиру Познеру на Первом канале.
«Если говорить о том, какова реально наша миссия как Национального института качества – это внедрение национальной идеи, идеологии качества, а значит, изменения нашей жизни. Как говорят японцы, качество – в сознании. И для нас очень важно внедрить это сознание: внедрить его производителям, и сделать честным рынок», - отметил руководитель Роскачества, отвечая на вопрос Владимира Познера.
Кроме того, по его словам, главное для организации – быть открытой перед обществом.
«В момент, когда правительство создавало Роскачество в 2015, был проведён опрос. Согласно его результатам, порядка 76% наших граждан не доверяли информации на маркировке, не доверяли информации на этикете, не доверяли товарам. Это категорически очень плохая цифра. Уровень доверия к своему собственному товарному рынку было на очень низком уровне. Теперь же, как показали последние опросы, их количество снизилось до 60%», - сообщилМаксим Протасов.
Интервью Владимиру Познеру состоялось 10 июня. В ходе передачи поднимались различные темы, касающиеся качества отечественных товаров и результатах работы Роскачества, направленной на его повышение.
Напомним, с момента своего создания Роскачество исследовало около 5 тысяч товаров 100 различных категорий. Более 200 товаров, которые в ходе испытаний показали соответствие и действующим требованиям, и повышенным стандартам организации, были удостоены права маркировки российским Знаком качества.
Кроме того, организация ведёт активную работу, направленную на совершенствование отраслевого законодательства, а также разработку новых опережающих стандартов, которые в перспективе должны получить статус ГОСТов.
Так, из 120 СТО (стандартов организации) Роскачества предварительными национальными стандартами стали 33. Вопрос перевода их в национальные стандарты должен быть рассмотрен в марте 2021 года.