10 июля 2018 г.

Большинство крупнейших производителей отделочных материалов не планируют увеличение поставок в DIY-сети. По данным Infoline, сейчас почти 70% поставщиков продают через DIY-сети не более 30% товара и планируют сохранить эту долю, по крайней мере, в 2018 году.

Крупнейшие поставщики активно сотрудничают с торговыми сетями, однако лишь у 14% опрошенных больше половины продаж происходит через сети DIY, говорится в исследовании Infoline «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» (имеется в распоряжении Ради Дома PRO).

По данным агентства, у большинства поставщиков строительных и отделочных материалов (почти 70% опрошенных Infoline) продажи через DIY-сети занимают не более 30% от продаж. При этом более 80% опрошенных крупнейших поставщиков не планируют увеличивать долю сетей DIY&HH в продажах в 2018 году. Намерения увеличить долю высказали 14% опрошенных поставщиков, сократить объем продаж — только 5%. В основном, производители строительных и отделочных материалов хотят сохранить долю продаж через DIY-сети на уровне от 10 до 30%. Такой же стратегии придерживались поставщики и в 2017 году. По данным INFOLine, ежегодно ротация ассортимента у крупнейших торговых сетей DIY составляет от 20 до 30% и в 2017 году.

«При этом российские ритейлеры в условиях жесткой конкуренции с международными игроками вынуждены расширять ассортимент», — отмечается в исследовании.

Если в 2017 году положительно оценивали свой опыт сотрудничества с ведущими сетями 44%, в начале 2018 года этот показатель вырос до 60%. Более 70% поставщиков оценивают свою работу как успешную с четырьмя сетями — «Максидом», «Бауцентр», «Петрович» и Leroy Merlin.

«Грамотное ценообразование и оптимальный ассортимент отмечены как наиболее значимые критерии успешной работы сети DIY&HH и поставщиков», — отмечается в исследовании.

«Структура продаж зависит от спроса и от того, кто основные клиенты компании», — поясняет генеральный директор Корпорации «Технониколь» Владимир Марков.

По его словам, корпорация долгое время больше работала с B2B, и ее основными клиентами были крупные застройщики, подрядчики, компании из сферы ЖКХ и т.д. Однако сейчас «Технониколь» важно больше работать с частными клиентами, говорит топ-менеджер.

«Сети DIY эту возможность предоставляют. Мы с ними активно сотрудничаем и будем это сотрудничество развивать», — заверил Марков.

Тем не менее, он признал, что на данный момент в структуре продаж корпорации DIY-сети занимают не более 7-8%.

Источник – radidoma.pro


Все новости